Школа программиста
Резервная копия - VPS Hoster 

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 

Архимед

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 15%)

Недавно Виталька прошел в школе закон Архимеда, в котором говорится, что на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая или подъёмная сила, равная весу объёма жидкости, вытесненного частью тела, погружённой в жидкость. Так как Виталька любит придумывать различные задачки, то он сразу составил задачу (интересную на его взгляд), в которой по заданным размерам бассейна и начальному объему воды V, нужно определить объем воды, которая выльется через края, если в бассейн положить N предметов, каждый из которых имеет объем Vi.

Можно считать, что предметы укладываются максимально плотно и никакой предмет не выходит за края бассейна, если в бассейне еще есть свободное место (место, занятое либо водой, либо воздухом). Плотность предметов выше плотности воды (предметы не всплывают). Никакие предметы не погружаются в воду вместе с воздухом, то есть нет полых предметов (например, таких как кружка).

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT заданы целые числа W, H, L, V и N (1 ≤ W, H, L ≤ 1000; 0 ≤ V ≤ W×H×L; 1 ≤ N ≤ 100), где W, H, L - ширина, глубина и длина бассейна.

Во второй строке содержатся N целых чисел - Vi (1 ≤ Vi ≤ 1000).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу Витальки.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
10 10 10 900 5
100 10 100 100 250
460

Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!

[Создать группу]
 Язык программирования C++
 Решение олимпиадных задач
 Региональные олимпиады
 Книги Фёдора Меньшикова
 Тренировочные олимпиады
 Школьный этап
 Муниципальный этап
 Региональный этап
 Полуфинал ВКОШП
 Личное первенство СФУ
 2011 / 2012
 2012 / 2013
 2013 / 2014
 2014 / 2015
 2015 / 2016
 2016 / 2017
 2017 / 2018
 2018 / 2019
 A. Архимед
 B. Верхняя граница
 C. Волшебные цветы
 D. Двоичное упражнение
 E. Stack Unwinding
 F. Пробежка
 G. Три монеты
 H. Кинозал
 I. Индикатор загрузки
 J. Заверните две!
 K. Сладкая вата

Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2019, ICQ: 151483, E-mail: admin@acmp.ru