Школа побитового ИЛИ
(Время: 3 сек. Память: 128 Мб Сложность: 57%)
Это были самые сложные два часа за всю учебную историю Георга: он сдавал зачёт по побитовым мемам. Эта дисциплина относится к разделу информатики, который более тщательно изучается в Школе Побитового ИЛИ (ШПИЛИ), поэтому учителя стараются не занижать планку требуемых знаний от года к году и не прощать ученикам даже самые маленькие ошибки, допущенные на зачёте.
ШПИЛИ знаменита тем, что возле её выхода установлена огромная квадратная таблица побитового ИЛИ размера 2n×2n. Клетка таблицы, расположенная на пересечении строки r (0 ≤ r < 2n) и столбца c (0 ≤ c < 2n) содержит результат применения операции побитового ИЛИ к числам r и c. Разумеется, каждый ученик третьего класса и выше в ШПИЛИ обязан знать таблицу побитового ИЛИ наизусть.
Неподалеку от выхода из школы, Георг неожиданно остановился: он совсем забыл, что чтобы выйти, нужно ответить охраннику на
q вопросов, причем ответ на i-й вопрос - это ki-е по величине число, записанное в таблице побитового ИЛИ. Он так устал, что не в состоянии решить эту задачу. Помогите ему!
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT записаны два целых числа n и q такие, что число 2n равно числу строк и столбцов квадратной матрицы побитового ИЛИ, а q равно числу вопросов, которые задаст охранник на выходе (0 ≤ n ≤ 30, 1 ≤ q ≤ 218).
В следующей строке через пробел записаны q целых чисел ki - сами вопросы охранника (1 ≤ ki ≤ 4n, 1 ≤ i ≤ q).
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите q ответов на вопросы охранника (через пробел) в том порядке, в котором они даны во входных данных.
Примеры
№ | INPUT.TXT | OUTPUT.TXT | Матрица побитового ИЛИ |
1 | 0 1 1 | 0 | |
2 | 1 4 4 1 2 3 | 1 0 1 1 | |
3 | 2 16 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | 3 0 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
Система оценки
Решения, работающие только для n < 10, будут оцениваться в 20 баллов.
Решения, работающие только для n < 20, будут оцениваться в 40 баллов.
Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!
|